Профессор Х

А слона-то я и не заметил…

Утро началось с того, что я проспал на работу.

Не особо торопясь, я привел себя в человеческий вид и вышел из дома. Шел к трамвайной остановке и думал, чтобы такого веселого написать начальнику, все-таки 30 минут опоздания, и нужно что-то поинтересней, чем поимка единорога или изменение оси вращения Земли. Попасть на трамвайную остановку, которая по центру дороги, можно двумя способами: через подземный переход, до которого метров 30 или сразу по земле, нарушая правила.

Да простят меня автолюбители за то, что в 9 из 10 случаев я нарушаю правила. Но прошу заметить, что делаю это, когда у машин красный. Т.е. я никому не мешаю и аварийных ситуаций не создаю.

Сегодня, подойдя к дороге, привычно посмотрел налево в поисках движущихся машин и гаишников, которые если стоят, то обычно там, увидев, что все спокойно перешел дорогу и стал на трамвайной остановке.

И тут краем глаза увидел приближающуюся фигуру в форме и кислотно-зеленом жилете.

Collapse )

Профессор Х

…and don't bring religion here, no three kings.

[Bashy:] Cool! White Flag! White Flag!
[Kano:] No War!
[B:] No Guns!
[K:] No Corps!
[B:] Just life.
[K:] Just Love
[B:] No Hate.
[K:] Just fun.
[B:] No ties.
[K:] Just me and my mind.
[B:] Just me and my wife.
[K:] But tell me if I'm dreamin'
'cause I don't wanna wake up till the evenin'
[B:] and I don't wanna be left sleepin'
from all the diseases
that I breathe in.
[K:] Look, respect the island, no stealin'!
[B:] and don't bring religion here, no three kings.
[K:] It's great and we ain't leavin'!
We come on in peace. Sing!
[B:] White flag?
[K:] White flag!

Gorillaz «White flag»

Альбом «Plastic Beach» вроде как без хитов, но сцепка 3-4-5 песни (White flag-Rhinestone Eyes-Stylo) получилась очень сильная.
Ровный цельный альбом. Красивый и со смыслом. Если вслушиваться в текст.

— White flag?
— White flag!

P.S. Клип на Stylo видели?
Профессор Х

«Белая лента» («Das weisse Band») Михаэль Ханеке



Про что, о чем и зачем этот фильм каждый решит для себя.

Очередное произведение Ханеке про насилие.

В первую очередь это фильм «Как». Очень красиво снят: цвет изображения, планы, кадры, операторская работа, свет, тени.

И игра актеров. Особенно дети и подростки. И долгие сцены снятые одним дублем.

Фильм может показаться затянутым. Но именно благодаря этому погружаешься в атмосферу немецкого поселка начала ХХ века. Теперь я именно так буду представлять себе тот период. Не знаю, насколько это правдиво, но очень правдоподобно.

P.S. Для минских любителей немецкого языка: 4 апреля в Доме кино фильм транслировался на немецком с субтитрами (которые были порой не видны на фоне снежных пейзажей). На этой неделе фильм будет показываться в Победе. Они тоже любят пускать фильм с оригинальной дорожкой. Уточняйте. Немецкий оказался очень мягким и мелодичным.

P.P.S. Для минских любителей кино и для минских любителей ходить в кино вдвоем: в Доме Кино появился VIP-ряд. Билеты дороже, но зато мягкие (диванчики) и есть двойные места (без подлокотником посередине), что очень важно сейчас, когда в зале достаточно холодно.
Профессор Х

Живопись в Нормандии

Утром 3 апреля посетил в прекрасной компании выставку «Живопись в Нормандии» в Национальном Художественном Музее. Выставка занимает 2 зала, полотен, думаю, 50, *****УиУиУиУиУиУиУиУи****** Где-то так. И залы не пустынные, люди поприходили, интересуются искусством. В афише среди прочих художников было указано имя Моне. Не обманули, одно его полотно было. ) Но в основном там висели *****УиУиУиУиУиУиУиУи****** работы других менее именитых художников.

В целом выставка понравилась, есть на что посмо*****УиУиУиУиУиУиУиУи******треть и чем полюбоваться. В основном пейзажи французской Нормандии. Луга, леса, поляны, дворики, море. Особенно красиво море. И солнце. И захо*****УиУиУиУиУиУиУиУи******ды солнца на море. 

И все бы *****УиУиУиУиУиУиУиУи****** в этой выставке хорошо, кроме инновационной системы защиты произведений искусства. К картинам приближаться нельзя. Каждого входящего суровый голос смотрительницы предупреждал, что за желтую линию (наклеенный на полу монтажный скотч) заходить нельзя. В принципе все люди культурные, понимают и так, да и 8.000 рублей не всякий потратит просто так, значит туда приходят воспитанные люди, которые хотят *****УиУиУиУиУиУиУиУи****** посмотреть работы импрессионистов. На таких людей действует простая просьба. В крайнем случае смотрители там и стоят, чтобы особо рьяных искусстволюбцев лишний раз предупреждать, что руками картины «не трогать!». Но это прошлый век.

Поэтому *****УиУиУиУиУиУиУиУи****** там установлены сигнализации. Датчики на движение. И если ты приближался к желтой линии и поворачивался, задевая сумкой пространство, сканируемое датчиком, раздавалось пронзительное и неожиданное: *****УиУиУиУиУиУиУиУи******. И если ты решил наклониться, чтобы лучше рассмотреть картину, раздавалось пронзительное и неожиданное: *****УиУиУиУиУиУиУиУи******.

Каждые 2-3 минуты срабатывало *****УиУиУиУиУиУиУиУи******. Иногда была тишина минут на 10. Это работники музея забывали после снятия снова ставить сигнализацию. И если в течение 10 минут было тихо, они понимали, что сигнализация просто не работает. Снова ее включали и снова каждые две-три минуты *****УиУиУиУиУиУиУиУи******. К этому шуму добавлялись споры посетителей со смотрителями. 

Вот так у нас бдят *****УиУиУиУиУиУиУиУи****** картины. Сосредоточиться, вникнуть, впитать атмосферу (а там действительно есть, что впитывать) очень сложно из-за постоянного *****УиУиУиУиУиУиУиУи******. 

Так что если вы идете туда в одиночку, возьмите с собой плеер, запишите себе Дебюсси, сделайте погромче и наслаждайтесь фалезами, морем, солнцем и впечатлениями художников.
*****УиУиУиУиУиУиУиУи******
Профессор Х

Пыль

Все мы — пыль.

BBC: Тайная жизнь хаоса (The secret life of chaos)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2690789

Фильм доступно объясняет, откуда взялась жизнь и в частности человек.
Креационисты, извините, ваша карта бита.

Маленький переворот в сознании.

Кстати, все мы пыль и в другом смысле. В смысле своей ничтожности, но это уже совсем другое кино…
(http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=702915)
Профессор Х

Мюриель Барбери «Элегантность ежика»

Спасибо издательству «Иностранка». Увидел книгу, хорошее издание, твердый переплет. Книга обещает быть неплохой.

Оказалось даже лучше.

Легкая, простая, филосовская, светлая.

Очередное доказательство, что про все уже написано, но на вечные темы можно писать и писать, все зависит от таланта. Разная форма, разный язык. Это и есть Литература.

Очень хороший язык перевода. Отдельное спасибо переводчикам Наталье Мавлевич и Марианне Кожевниковой.

Необычная жизнь двух неординарных героинь в парижском доме, где живут богатые люди. Духовная бедность и материальное богатство, духовное богатство и материальная бедность. И японская культура. И русская. И культура вообще. И интеллект. И…

Просто советую найти книгу и почитать. (а я пока ищу ее первый роман).

Collapse )
Профессор Х

Омар Хайям «Как чуден милой лик»

Имя Омара Хайяма слышал давно, но почему-то все это время его избегал.

Пока чудотворящий merry_minstrel не подарил мне книгу.

Настоящий гимн жизни. Культ гедонизма. Выпьем и обнимемся!

Collapse )
Профессор Х

«Кафе «Поглощение»

16 марта побывал на театрализованном действе «Кафе «Поглощение». За что спасибо, Алёне.

Действо проходило в минском клубе Broadway. В зале были столики (штук 20, наверное) и стоячие зрители. Актеры (в основном девушки) находились в «зале» среди столиков, ходили, говорили, танцевали, взаимодействовали с публикой.

До самого выступления про них ничего не знал, что это будет понятия не имел. Поэтому мое восприятие не было ограничено ни их рекламой, ни аннотацией.

И вот что я воспринял: попытку показать пришедшим зрителям зеркало, их самих, собрав в несколько доведенных до слабенького абсурда несколько современных типажей:
– девушка, которая живет клубной жизнью, ругала клуб, в котором она сейчас оказалась со зрителями, и рассказывала про зарубежные клубы, о которых читала в журналах;
– девушка, зацикленная на своем внешнем виде, дававшая абсурдные советы по уходу за разными частями тела;
– девушка, помешенная на сексе и манипуляции мужчин-кошельков;
– беременная девушка, которая сетовала на свою беременность, которая теперь мешает ей жить и веселиться;
– и еще какие-то образы, которые совсем не закрепились в моем сознании. Впрочем я отвлекался. : )

Еще была «простушка», которая танцевала под «спадцнiцу вузкую» и пела живьем, за что была беспощадно осмеяна представительницами современного общества.

Вроде и идея есть, вроде и актеры старались, и вроде у них что-то получалось, и попытки стереть грань между сценой и зрителями (игра в зале, обращение к диджею, стычки с секьюрити, которые почти выглядели естественно). Но в целом целого не получилось. Осталось только ощущение современного студенческого КВНа. Когда люди собираются потусоваться, посмеяться и выпить, а вот про зрителя совсем как-то подзабыли и на сцене держатся неважнецки.

Единственное положительное, что я вынес из арт-действа — я случайно собрал слово «упруглый». Очень хорошее слово для описание попки. Надо где-нибудь использовать. Лучше всего подойдет для monahi ! )

Collapse )
Профессор Х

Виктор Пелевин «Священная книга оборотня»

Не самая лучшая книга Пелевина из тех, что я читал. Но в книге все тот же качественный язык Пелевина, с характерным чувством юмора и игрой слов и переводов.

Очень порадовала концовка. Банальные и пафосные слова о любви в контексте книги не кажутся банальными и пафосными. Да и отношения к нам, к людям, они имеют касательное.

И очень занятная игра с текстом. Вроде читаешь книгу Пелевина, а может и настоящую священную книгу оборотня, а может это действительно литературная подделка. Или нет.

Collapse )
Профессор Х

Sois ignoré…

Зачем я до сих пор трачу время на театр?

Затем, что я его не трачу, а провожу.

Я причисляю себя к актерам-эгоистам, которые получают от того, что делают, гораздо больше, чем отдают в зал.

Но не только. Очень точно про все вот это сказал Саша Гитри в своей пьесе Debureau.

Фрагмент: 

Collapse )


Adore ton métier, c'est le plus beau du monde !
Le plaisir qui te donne est déjà précieux,
Mais sa nécessité réelle est plus profonde :
Il apporte l'oubli des chagrins et des maux.
Et ça, vois-tu, c'est encore mieux
- C'est mieux que tout, c'est magnifique et tu verras, T
u verras ce que c'est qu'une salle qui rit,
Tu l'entendras.
Ça, c'est unique, mon chéri.
Oh ! Le bruit que ça fait, tu verras, c'est très beau.
Imagine un très grand silence :
On vient de lever le rideau.
Un silence absolu, complet...
On entendrait voler un imprésario ! S
oudain, tu viens de faire une chose qui plaît, Un geste inattendu, comique... et ça commence
Tout à coup !
Car ça commence d'un seul coup.
Et voilà Le silence rompu qui vole en mille éclats !
Le public s'abandonne à l'immense rafale
Qui gronde et le secoue -
Et le rire au galop qui traverse la salle
Importe tout, Les chagrins, les soucis
Et les peines.
Et comprends bien ceci,
Comprends que c'est pour ça qu'ils viennent.
A ceux qui font sourire on ne dit pas merci -
Je sais, oui, ça ne fait rien,
Sois ignoré.
Va donc laisser la gloire à ceux qui font pleurer.
Je sais bien qu'on dit d'eux qu'ils sont " les grands artistes "
- Tant pis, ne soit pas honoré.
On n'honore jamais que les gens qui sont tristes.
Sois un paillasse, un pitre, un pantin - que t'importe !
Fais rire le public, dissipe son ennui,
Et, s'il te méprise et t'oublie
Sitôt qu'il a passé la porte,
Va, laisse-le, ça ne fait rien,
On se souvient
Toujours si mal de ceux qui vous ont fait du bien !
Mais, peut-être qu'un jour alors tu connaîtras
Ce bonheur ignoré de la gloire éphémère,
Ce bonheur qu'on n'achète pas -
Oui, peut-être qu'un jour tu seras populaire !
Et ça, vois-tu, c'est presque aussi bon que l'amour.

Sacha Guitry — Debureau

Спасибо merry_minstrel за наводку на оригинал.